Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОО.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания воспитанников;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, организации режимных моментов;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОО;
• профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОО;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В целях санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья воспитанников проводятся:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
-выявление заболевших детей, своевременная их изоляция, оказание первой медицинской помощи;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организации «дней здоровья».
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора с ГБУЗ «Абазинская городская больница» в лице старшей медицинской сестры,
В ДОУ имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств. Кабинет расположен на первом этаже, имеет отдельный вход. График работы медицинского кабинета- в рабочие дни с 8.00 до 15.00.
Медицинский кабинет ДОУ оснащен следующим оборудованием:
- УФО общий,
- УФО портативный,
- тонометры,
- медицинское оборудование необходимое для прививочного кабинета,
- 3 медицинских прививочных столика,
- термоконтейнеры, иглосъемники,
- градусники бесконтактные для измерения температуры,
- шкаф медицинский с сейфом,
- весы,
- ростомер,
- динамометр ручной детский,
- лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования,
- таблица для определения остроты зрения, помещённая в аппарат Ротта,
- фонендоскоп,
- холодильник (для вакцин и медикаментов),
- ширма медицинская,
- набор диагностический,
- спирометр и другое.
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ "ЦРР-ДС "Сказка" несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.
Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по направлению "Оказание первой помощи". В ДОО ежегодно проходит инструктаж сотрудников по действиям в случае необходимости оказания первой помощи, по обеспечению безопасности воспитанников во время их нахождения в помещениях детского сада и на прогулках, а также по безопасности в разное время года.
Все профилактические мероприятия в отношении детей осуществляются с учетом добровольного согласия родителей (законных представителей) или отказа.
Добровольное информирование согласия на проведение профилактической прививки детям или отказ от них (образец)
Для организации безопасного пребывания воспитанников в ДОО были проведены следующие мероприятия:
• заключён договор с ОВО при ОВД по городу Абаза, установлена «тревожная кнопка»;
• разработан комплекс антитеррористических мероприятий;
• разработан и утвержден Паспорт безопасности дошкольной организации;
• внесены изменения в Паспорт дорожной безопасности
• проведена организация пропускного режима: в течение дня в ДОО находится дежурный администратор или охранник, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий;
• установлено видеонаблюдение;
• функционирует противопожарная сигнализация;
• проведен комплекс мероприятий для воспитанников для ознакомления с основными правилами безопасности.
• Проведен комплекс мероприятий по профилактике безопасности жизнедеятельности с родителями (законными представителями) и инструктаж с сотрудниками.
Мероприятия по профилактике детского травматизма
1. В ДОО четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно проводят проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок (они без острых углов, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках закреплено);
игровые горки, лесенки устойчивы и имеют прочные рейки, перила, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам.
2. В весенне-осенний период проводится декоративная обрезка кустарников.
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.
4. Воспитателями ДОО в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, проводится проверка выносного материала.
5. Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся как в помещении, как и на свежем воздухе.
6. Инвентарь и игровое оборудование соответствует требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находится в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей.
Для расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОО имеется «Журнал травматизма».
Об условиях питания обучающихся по образовательным программам
Меню
Питание воспитанников сбалансированное, пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) организовано в соответствии с требованиями СанПиН. В ДОО имеется примерное 10-дневное меню, которое разработано с учетом возраста воспитанников, в том числе детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. На каждое блюдо оформлена технологическая карта. Ежедневно ведется бракаражный журнал, где фиксируются основные показатели питания.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) ипищевые продукты и продовольственное сырье в ДОО
ИП Гущин А.К.
ИП Байкалова Т.В.
ИП Ельмова В.М.
ИН Петрухина Н.С.
ИП Паклин С.А.
Нормативно - правовая документация
Форма обратной связи для родителй обучающихся
По всем вопросам и предложениямо качестве питания воспитанников в ДОО Вы можете связаться с нами:
по телефону: 8(390 47) 2 82 39
по E-mail: skazka-abaza@r-19.ru