Паспорт доступности
Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал совмещенный со спортивным залом, кабинет учителея-логопеда. Все объекты для проведения коррекционно-развивающих занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей: индивидуальные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: центр книги, центр природы, центр познания, центр творчества, игровой центр, спортивный центр и другие.
Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка, шумовые и ударные детские инструменты.
Спортивный зал (совмещенный с музыкальным) оснащен современным оборудованием, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 4 гимнастические скамейки, спорткомплекс из мягких модулей, доски с ребристой поверхностью, маты, 8 тренажеров, 40 мячей различного диаметра, 30 скакалок, канат, 10 кольцебросов, 25 гимнастических палок, комплект мешочков для метания, дуги, обручи, флажки, конусы, ракетки теннисные, бадминтон, городок, мяч футбольный, контейнеры для хранения инвентаря и другое.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ. Дети имеют возможность воспользоваться детскими книгами для совместного просмотра и чтения.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: спортивный зал, игровые площадки с малыфми архитектурными формами для закрепления физических движений (кроме лиц, использующих инвалидную коляску).
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагогов;
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Обеспечение беспрепятсвенного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - пандусов нет.
При необходимости, для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Специальные условия питания
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.
В ДОО организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей, создана бракеражная комиссия. В пищеблоке имеется технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанников по организации питания детей помещается на стендах.
Специальные условия охраны труда
В соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. В ДОО созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОО несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Имеется помещения с соответствующими условиями для работы медицинского работника, который осуществляет контроль ты в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрены
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Уважаемые гости нашего сайта!
Мы подобрали для Вас картотеку электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для дошкольников, родителей и педагогов. Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы.
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.
Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется удаленно, посредством официального сайта МБДОУ "ЦРР-ДС "Сказка" в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в воспитательно - образовательном процессе с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ:
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
"Обучалки и развивалки для детей" - http://www.detkiuch.ru
"Теремок" - http://www.teremoc.ru/
"Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт - http://koshki-mishki.ru/
"Единая коллекция образовательных ресурсов" - http://school-collection.edu.ru
Наши дети. Портал для родителей -http://www.nachideti.ru/
Детский мир. Каталог детских ресурсов.Все сайты детской тематики - http://www.detskiy-mir.net/rating.php
Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и раасказы для детей - http://lukoshko.net/
ДОО не обеспечено специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ:
-наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
-соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
-проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Имеется совмещеный (с музыкальным залом) спортивный зал в т.ч. приспособленный для инвалидов и лиц с ОВЗ, который оснащен детским спортивным инвентаркм (мячи разных размеров, мячи - ежи, обручи, мячи - топы, мешочки с песком, скакалки, дуги, коррекционные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др.).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В нашем детском саду работает консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад, для детей с ОВЗ. Приглашаем всех желающих на наши консультации, беседы и др.
Но во время распространения новой коронавирусной инфекции осуществляется консультационная помощь в телефонном режиме, с использованием сети Интернет, Viber, WhatsApp и др.
Здесь вы получите ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся вашего ребенка (проблемы воспитания и обучения, питание и здоровье, подготовка к школе, домашние досуги и т.д.).
Искренняя заинтересованность взрослых - родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско - родительских взаимоотношений.
Консультативный пункт детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых посещают и не посещают ДОО, поддержки всестороннего развития личности детей.
Цель создания консультативного пункта:
-создание безбарьерной среды и социально-психологического обеспечения для инклюзивного развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Основные задачи консультативного пункта:
-оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям- инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения;
-организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии;
-оказание своевременной психолого - педагогической помощи дошкольникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности, консультативно-методическая поддержка их родителей;
-обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка.
Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов.
Задать вопросы, узнать необходимую информацию вы можете через:
-телефон: 8(390 47) 2-82-39, 2-82-31.
-электронную почту: ds-skazka@yandex.ru
Положение о работе Консультативного пункта
График работы Консультативного пункта
План работы Консультативного пункта
Заявление на оказание услуги консультативного пункта
Предлагаем Вашему вниманию:
1.Анкета на тему: «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказании психолого-педагогической помощи».
2. Беседа с родителями «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»
3. Консультация «Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию»