Официальный сайт

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Центр развития ребенка - детский сад "Сказка"

Доступная среда

 

 

  •    Условия охраны здоровья обучающихся,в том числе  детей - инвалидов и лиц с ОВЗ                                     
             

    Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ "ЦРР-ДС "Сказка"  несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Важной характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.

Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. 

В ДОО  практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе. Данные мероприятия проводятся  и для детей - инвалидов и  детей с ОВЗ.

           В годовом плане ДОО предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры.

           В начале и в конце каждого учебного года старшей медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Данные мероприятия проводятся  для детей - инвалидов и  детей с ОВЗ.

          Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОО проводится следующая работа:

       занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении,1 занятие на свежем воздухе);

        ежедневная утренняя гимнастика под музыку;

        гимнастика «Динамический час» после дневного сна;

        физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности;

        ежедневные прогулки;  организация подвижных игр  в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений;

        соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.
         

  •  Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в детский сад.

 

  •  В данное время детей,  нуждающихся в длительном лечении, а также детей  -инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОО -нет.

 

  •  Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ:

-наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
-соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
-проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Имеется совмещеный (с музыкальным залом) спортивный зал   в т.ч. приспособленный для инвалидов и лиц с ОВЗ, который оснащен детским спортивным инвентаркм (мячи разных размеров,  мячи - ежи, обручи, мячи - топы, мешочки с песком, скакалки, дуги, коррекционные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др.).

 

                                        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
      В нашем детском саду работает консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад, для детей с ОВЗ.   Приглашаем всех желающих на наши консультации, беседы и др. 
     

     Но во время распространения новой коронавирусной инфекции  осуществляется консультационная помощь в телефонном режиме, с использованием сети Интернет, Viber, WhatsApp и др.
     

      Здесь вы получите ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся вашего ребенка (проблемы воспитания и обучения, питание и здоровье, подготовка к школе, домашние досуги и т.д.).
     Искренняя заинтересованность взрослых - родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско - родительских взаимоотношений.
     Консультативный пункт детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых посещают и не посещают ДОО, поддержки всестороннего развития личности детей. 
        

            Цель создания консультативного пункта:

-создание безбарьерной среды и социально-психологического обеспечения для инклюзивного развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Основные задачи консультативного пункта:

-оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям- инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения;

-организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии;

-оказание своевременной психолого - педагогической помощи дошкольникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности, консультативно-методическая поддержка их родителей;

-обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка.

 

       Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов.

      Задать вопросы, узнать необходимую информацию вы можете через:
-телефон: 8(390 47) 2-82-39, 2-82-31. 
-электронную почту: ds-skazka@yandex.ru

 

       Положение о работе Консультативного пункта

       График работы Консультативного пункта

       План работы Консультативного пункта

       Заявление на оказание услуги консультативного пункта

     

Предлагаем Вашему вниманию:

1.Анкета на тему: «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказании психолого-педагогической помощи».
2. Беседа с родителями  «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»

3. Консультация «Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию»

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»